Начало тренинга

Так себеСреднеХорошоОтличноСупер! (3 votes, average: 2,00 out of 5)
Loading ... Loading ...

Сделайте «открытие презентации». Скажите небольшой комплимент, расскажите небольшую историю, либо анекдот, вопрос, факт, статистику. Что позволит захватить внимание слушателей. Эта часть речи должна занимать не более, чем пару минут.

комплимент

стартовая история

анекдот

вопрос

факт

статистика

Комплимент должен быть:

- кратким

- искренним

- ни в коей степени не двусмысленным.

Необходимо дать ориентир слушателям и подзадорить их, чтобы у них было представление о том, что произойдёт, и у них появиться желание выслушать вас.

Стартовая история может быть как историей о великом человеке, так и апелляцией к эмоциям – «что я сейчас чувствую», и, один из лучших вариантов — личной историй. Чёткие, внимательно созданные личные истории работают лучше всего, если в них не содержится никакой лишней информации.

Например, такое-то событие из вашего опыта работы. Или даже история, произошедшая с вами в какой-то стране, в необычном месте. Просто личная история -  “Идя на выступление я встретил в холле незнакомого человека, который мне улыбнулся. И мне сразу стало спокойней и уютнее в незнакомом месте. А в Вашей жизни….”

История обязательно должна или относится или «вести» к теме презентации.

Рискованно использовать шутки. Начало — самый оценочный момент презентации, а чувство юмора у людей сильно различается.

Исключение к этому правилу  — опытные шутники.

В деловых презентациях и для аудиторий – специалистов особенно хорошо работают факты и статистика.

Креативные вопросы к аудитории:

Аудитория любит вопросы. Иногда даже может на них ответить.

Есть целая серия «креативных вопросов», представляющих собой небольшие логичные задачи. Ответ тоже должен быть коротким, чтобы аудитория поверила, что вполне могла до них додуматься сама.

Веселые вопросы обсуждают потом на перерывах и «уносят» в семьи и на работу, чтобы презентовать их самим.

Правило: на одну презентацию   — максимум 1 творческий вопрос.

Больше вопросов можно использовать только для тематических презентаций. Например, «Вопросы, которые нас изумляют».

Почему крышки канализационных люков круглые, а не квадратные?

Ответ, который считают лучшим: круглая крышка не может упасть в люк. Когда квадратную или ромбическую крышку приподнимают почти вертикально, то, если крышка при этом даже немного поворачивается в направлении диагонали люка, она может соскользнуть и упасть внутрь люка.

Есть и другие вполне аргументированные варианты : круглую крышку можно не носить, а катить на короткие расстояния, круглые канализационные колодцы легче копать, чем квадратные и т.п.

Это вопрос, наверно, один из самых известных среди тех, которые на коротких интервью задавал Microsoft. Он настолько широко стал известен через презентации и журнальные статьи, что кандидаты в Microsoft входили в холл компании, выкрикивая: «Для того, чтобы они не падали в люк!».

Всегда ли солнце всходит на востоке?

Ответ – «нет». На Северном полюсе вообще нет такого направления, как восток: любое направление укажет на юг. На Южном полюсе  — обратная ситуация: там любое направление указывает на север.

Преимущества «веселых вопросов»:

-  они разнообразят и оживляют презентацию

-  могут служить наглядным объяснением сложного тезиса

-  прекрасно запоминаются

-  не занимают много времени

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Смотрите также:

Comments (0)

Комментариев нет »

RSS-лента комментариев к этой записи.

Комментариев нет.

Оставить комментарий