Структура тренинга

Так себеСреднеХорошоОтличноСупер! (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Формы активности:

Мини-лекция (презентация теоретического материала).
Лекцию часто ожидают, лекция наиболее эффективна:
— Во время введения в курс;
— Как введение в курс;
— Предоставление дополнительного материала.

Говорите только то, чего нельзя не сказать.
У вашей мини-лекции должны быть четкое начало и конец.

Демонстрация.
Иногда лучший способ достичь цели – просто показать, как это делается.
«+» в том, что:
—  это привлекает внимание;
—  понятно;
— соединяет теорию и практику.
«-» в том, что:
— у вас может не получиться;
— люди будут следовать вашему стилю, а не вырабатывать свой.

Общая дискуссия.
* Рекомендуемая длительность 20-30 минут.
* Вы должны вести дискуссию, задавая вопросы.
* Приходится отслеживать динамику группы.
* Вы должны вести дискуссию, а не она вас.
* Позволяет поделиться мнениями, высказать сомнения, конфликтующие позиции.
* Предмет дискуссии должен быть точно сформулирован.

Дискуссия в мини-группах.
Эти группы состоят из 4-6 человек, обеспечивают активность участников и необходимое разнообразие ролей для выполнения заданий и обмена опытом, решения проблем. По размеру они соответствуют эффективным командам. Удобны для выполнения творческих заданий.

Работа в парах и Базз-группы.
Совсем маленькие группы: 2-3 человека. Обеспечивают участие каждого, внимательное рассмотрение деталей каждым и полную вовлеченность в процесс. Очень важны для обмена опытом, для разминки в начале тренинга, для отработки навыков.

Ситуационные задачи.

Вы представляете специфическую проблему, обычно в письменной форме и предлагаете участникам найти лучшее решение, основанное на изложенных фактах или проанализировать сильные и слабые стороны нескольких решений. Требует серьезной подготовки. Но будьте готовы к тому, что информации всегда не хватает.

Ролевая игра.
Полезна для сознательной отработки навыков.
Так же применяется для получения опыта, который можно анализировать. Если игра снимается на видео, это дает участникам возможность увидеть себя со стороны.

Деловая игра.
Игровая задача, направленная на выработку поведенческих навыков, необходимых для выполнения профессиональных задач. Здесь обычно нет строго определенных ролей.
Так же, как и ролевая игра, деловая игра позволяет активно учиться и получать удовольствие от процесса. Очень интерактивна, дает много материала для анализа поведения участников. Кроме того, позволяет людям попробовать что-то новое в «безопасной» обстановке, не боясь делать ошибки.

Трудность проведения состоит в том, что результат не предсказуем. Четко инструктировать. Опасность: преувеличение и вялость ролей. Часто требуется дополнительное оборудование, условия, место, время и т.д.

Вопросники.
Не переборщите с ними. Обычно прямые вопросы позволяют человеку формировать социально-желаемый образ.

Тесты.
Выявляют способность человека. Если тесты применяются на тренинге, то их интерпретация должна быть очень мягкой, чтобы «диагноз» не расстроил человека и отбил у него желания развиваться: «раз я такой – ничего не получится».

Упражнения открытия (знакомство, ледоколы):
Небольшие обсуждения, игры, не всегда требующие выводов и обратной связи применяемые для создания атмосферы обучения, первого этапа формирования группы, узнавания друг друга, желания участвовать, что-то делать вместе и т.д. Упражнения, помогающие создать атмосферу, способствующую обучению.

Энерджайзеры или разминки.
Короткие активные игры, не требующие обратной связи. Их используют, когда нужно взбодрить, встряхнуть аудиторию или разрядить аудиторию.

Упражнения закрытия.

Участники должны почувствовать, что процесс завершен. Во время этих упражнений участники говорят друг другу приятные слова, пожелания, составляют план действий.

Смотрите также:

Комментировать

Нет комментариев »

RSS

Добавить комментарий

Психолог онлайн