Тайм менеджмент

Так себеСреднеХорошоОтличноСупер! (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Управление временем

Время бесконечно для умеющих
его ценить и правильно им распоряжаться
.
Гете

Управление временем (Time Management) — это система повышения личной эффективности путем рационального использования времени.

Наш враг не само время, а как мы его используем.
Не нужно объяснять, почему ненормально разрываться между 3 телефонами, срочными делами, «нужными ко вчера», работать без вечеров и по выходных, в постоянном цейтноте, забыв, когда же был последний отпуск. И при этом забывая, опаздывая, находясь в постоянном стрессе. Нужно не утешать себя мыслями о том, что иначе работать не возможно, и состояние загнанной лошади естественное состояние делового человека.

Суть стресса нехватки времени — человек способен выполнить существенно меньший объем. Почти каждый из нас может вспомнить жизненные ситуации, когда вследствие перегрузки практически переставал работать: возникало ощущение, что все равно всю работу сделать не удастся — и мы не делали даже того, что можно было успеть.

Управление временем — термин относительный. Время нельзя накопить, умножить или передать. Оно проходит безвозвратно. Время нельзя повернуть вспять, ускорить или замедлить его бег. Нам иногда кажется, что мы управляем самим временем, но это не так: время просто есть, как есть у нас те или иные задачи в жизни, и времени этого в сутках только 24 часа. Реально, чем мы можем управлять — это организация нашей собственной деятельности. Весь вопрос в том, чтобы научиться успевать сделать за короткий срок максимальное количество дел, успевать сделать так, чтобы за короткий промежуток времени ты успел все самое-самое важное для тебя в жизни, все, что продвигает тебя к твоим целям.

Результат системного управления временем:

  • Вы научитесь понимать, что является важным для достижения поставленных целей.
  • Вы достигнете своих целей быстрее. Ваша жизнь наполнится новым смыслом и удовлетворением.
  • У Вас будет четкий и ясный план работы и не менее четкий график работы.
  • Вы станете более организованным, сократится расход времени на пустяки и отвлекающие дела.
  • Вы сможете лучше сосредоточиться на наиболее важных вопросах, повысится результативность принимаемых Вами решений.
  • Вы будете достигать большего за меньшее время, а сэкономленное время использовать для достижения других целей.
  • Поскольку Вы сами будете хорошо организованы, Вам будет проще и приятнее работать с Вашим начальником и подчиненными.
  • У Вас появится больше простора для творчества, поскольку Вы высвободите для этого достаточно времени.
  • У Вас просто появится больше свободного времени для себя.

Так и в планировании: занимаясь составлением плана от случая к случаю мы получаем расплывчатое представление о целях и средствах к достижению. Только системный подход позволит разработать собственную уникальную и работающую схему.

Цель жизни — эффективно использовать отмеренное время.

Принципы организации времени:

Название Содержание
Степени свободы Необходимо иметь степени свободы, возможность для маневра. Например, оставлять резервы времени.
Использование отходов Использование «отходов» времени — мелких отрезков, возникающих между большими делами, во время ожидания, и т.д.
Режим совмещения Использование возможности параллельно выполнять несколько действий, особенно тех, которые задействуют различные «части» человека. Например, ехать в транспорте и читать, и т.д.
Вынесение нужнейшего Наиболее часто или легко используемая часть выносится в самостоятельный объект (напр., относящийся к текущему дню раздел органайзера+ручка и бумага). При этом желательно учитывать принцип Парето: 20% системы выполняют 80% функций, или требуют 80% затрат, и т.д.
Картотечность Полная дифференцированность носителей информации: единице информации соответствует один носитель (бумажка, папка, и т.д.)
Допущение контролируемого хаоса Не следует пытаться поддерживать порядок постоянно. Структурирование и упорядочение должны быть сконцентрированы в пространстве (не структурируется «отстойник») и во времени, т.е. должны быть регулярными для постоянного процесса (напр., разбор рабочего стола) или привязанными к определенным моментам (напр., разбор папки с мыслями перед созданием объединяющего их продукта, напр. статьи).

Смотрите также:

Комментировать

Нет комментариев »

RSS

Добавить комментарий

Психолог онлайн