10 Махавидий — 10 великих знаний

Так себеСреднеХорошоОтличноСупер! (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

махавидьяПознавая себя, находя ответы внутри, через некоторое время обнаруживаю те же знания во вне, давние, древние. Не возможно открыть что то новое, все уже давно существует, авторство не присвоить 🙂

10 Махавидий — Космических Сил Сознания

Дашамахавидья (dasamahāvidyā IAST, «десять великих знаний») — группа из десяти женских божеств в индуизме, наибольшую роль играют в его тантрических направлениях — в тантрическом шактизме и тантрическом шиваизме. Почитаются как формы Великой Богини (санскр. Mahādevī). В состав дашамахавидья входят как имеющие самостоятельное значение божества, так и встречающиеся только в группе. Это: Кали, Тара, Трипурасундари (Шодаши), Бхуванешвари, Чиннамаста, Бхайрави, Дхумавати, Багаламукхи, Матанги, Камала. Упоминаются в текстах «Тантрасара», «Шакта-прамода», «Шактисангама-тантра», «Бхагавата-пурана», «Брихад-дхарма-пурана». Дашамахавидья появляются в поздней шактисткой редакции истории о жертвоприношении Дакши. Разгневанная тем, что Шива не пускает её во дворец отца выяснить отношения, Сати приняла свой самый устрашающий облик, чем сильно его напугала. Чтобы лишить супруга возможности ускользнуть от разговора, Сати окружила его десятью своими манифестациями, собственно дашамахавидья, и Шиве пришлось уступить.

Этимология
Имя Махавидья имеет корни санскрита от «маха» — могучий, великий и «видья» — ведать, знать, мудрость.

Даша-Махавидья: совокупность Шакти «Десять Великих Ипостасей Мудрости»

Знание, аспект Кали, представлен совокупностью Шакти или богинь, которые известны как Даша-Махавидья, Десять Великих или Трансцендентных Ипостасей Мудрости. Девибхагавата Пурана объясняет легендарное происхождение этих богинь, по сути, божественных проявлений Кали. В ходе размолвки между Шивой и Сати (его супругой), богиня превратилась в свою ужасную форму Кали. Увидев ее наводящий ужас образ, Шива пытался спастись бегством с места происшествия, после чего Кали во всем своем великолепии заполнила все стороны света в десяти направлениях своими десятью энергиями или главными формами, которые связаны с ней как искры с огнем.

Этот миф символически дает представление о том, что эти десять энергий включают в себя все знание мира. Все вместе, они являются выражением циклов жизни, и совокупности всех уровней бытия. Эти женские воплощения знания утверждают могущество и власть мудрости, которая выводит адепта из иллюзии существования и пробуждает дремлющие способности ума к самоосознанию и совершенной мудрости. В своих формах янтр они являются совокупностью различных ступеней концентрации и выражают себя либо как божественные, бесстрашные, вселяющие ужас, демонические, либо как миролюбивые, либо как воплощение и достижение всех человеческих совершенств. С точки зрения тантры, их полярные, контрастные аспекты, ужасающие и благоволящие, основывают два противоположных принципа. Они воодушевляют и шокируют, расцветают и увядают одновременно, так как полярность божественной природы в полной мере принимается в тантрической системе. В их аспекте знания их величайшее благо – это то, что они представляют силы, которые связаны с властью времени, смерти, непрекращающейся изменчивости в жизни, что является постоянным напоминанием о том, что жизнь – это преходящий феномен, непрерывно уничтожающий и уничтожаемый. Для ума, который погряз в трясине мирской иллюзии, власть времени представляется как нечто страшное. Но адепта противоборство красткосрочности бытия, символизируемое ужасающими аспектами богини, побуждает к осознанному самоанализу и возрождает в нем духовное стремление.

Существуют отдельные Тантры, посвященные каждой из десяти Махавидья, каждая названная именем богини и объясняющая ее природу, янтру, способ проведения ритуала, и блага, достигаемые от ее ритуала. Два главных центра поклонения Даша-Махавидья – это Бенгалия и Митхила в штате Бихар, восточная Индия. В Митхиле, когда рождается ребенок, местный жрец назначает одну из десяти Махавидья как его избранное божество (Ишта-девата) и человек обычно остается верным всю свою жизнь поклонению этому божеству либо в виде янтры, либо в форме изображения.

У каждой богини есть своя особая космическоя функция. Первая Махавидья – сама Кали. Кали – это Шакти Калы ( Kala ), или трансцендентного могущества Времени; она – воплощение власти времени мира и является первичным эволюционным принципом. Ее биджа-мантра – Krim.

Ход времени неизбежно влечет за собой изменение и трансформацию, поэтому вторая Махавидья, Тара, символизирует силу стремления, желания, духовное восхождение, потенциальные возможности, которые реализовываются в процессе трансформации. Ее янтра – восьмилепестковый лотос вокруг перевернутого треугольника, первого паттерна космического проявления, символически представляющего основной импульс богини, чистое желание творить. Ее биджа-мантра – Ом.

Третья Махавидья, Шодаши, представляет силу совершенства и поддержания. Ее имя означает «шестнадцать», — число, связанное с совершенством и полнотой. Шодаши – это полный цикл творения, когда весь мир, как цветок, который полностью расцвел, — качество, которое выражено в ее янтре с ее девятью «космическими чревами». Она одна из богинь из этой группы, которая широко почитается сама по себе. Она – главное божество, почитаемое в Шривидье, и ее приглашают либо с помощью великой Шри Янтры, либо посредством ее собственной янтры, — Нава-йони Чакра. Ее биджа-мантры: Aim, Klim, Sauh.

Четвертая богиня, трансформация, — Госпожа Небесных Миров, Бхуванешвари, которая озаряет вселенную своим сиянием и красотой. Она проявляется в своей янтре, сидящая на звезде или шестиугольнике, который связан с трансцендентной непостижимостью единства двух начал (мужского и женского). Цвета восходящего солнца, с луной в качестве венца, ее человекоподобный образ располагается в центре янтры и окружается двумя кольцами восьми- и шестнадцати- лепестковых лотосов. Тогда как Кали является верховной как осознание Времени вселенной, Бхуванешвари – главное отображение осознания пространства, качества, о котором напоминает ее имя (Бху – пространство, и также опора). Следовательно, будучи опорой всего существующего, она – протяженность, расширение и безграничное пространство, в котором содержится все, а также повелительница трех миров, земли, атмосферы и неба, космоса. Ее биджа-мантра – Hrim.

Пятая Махавидья, Чиннамаста, символизирует конец существования или полное завершение вечно горящего, вечно пожирающего жизненного цикла, которое предваряет и влечет за собой возрождение. Она изображается обезглавленной, держащей свою голову в своей левой руке и пьющей струю крови-нектара, текущей из ее собственной шеи. В ее янтре, разрушительный аспект ее образа символически выражается треугольниками и кругами. Ее биджа-мантра – Hum.

Трипура Бхайрави, шестая ипостась, — воплощение энергии разрушения, — непрерывно разрушает мир своей непрекращающейся деятельностью (раджасика ). Ее янтра – шестиугольная звезда, размещенная в круге из лепестков лотосов, и ее биджа-мантра – Hsraim , Hsklrim , Hssrauh . Все сущее пронизано двумя противоположными силами развития и распада; все, что существует, является объектом уничтожения с самого первого момента своего существования. Уничтожающая сила времени представлена в янтре этой богини девятью треугольниками, которые символизируют разрушающиеся уровни бытия.

За всемогущей, уничтожающей Трипура Бхайрави следует окрашенная золой Махавидья Дхумавати, воплощение абсолютного разрушения. Ее всемогущее разрушительное стремление, с которым она превращает мир в пепел, отражено в ее имени «Дымчатая». Дхумавати – это ночь космического сна, состояние существования, когда все в мире инертно, в бездействии и «мертво». Она считается «вдовой», и поэтому у нее нет супруга. Она символизирует невежество и мрак, скрытые в ней самой; ее внешнее проявление в мире – это безысходность, отчаяние, ужас, нищета, голод и несчастья. Янтра Дхумавати – это шестиугольная звезда в восьмилепестковом лотосе, и ее биджа-мантра – Dhum.

Восьмое проявление Кали – богиня Багала-мукхи с головой журавля, которая представляет неосознанную склонность в человеке, которая ведет его к иллюзии, хотя ее энергия сковывает и заглушает все движения и действия. Под ее воздействием огонь становится холодом и гнев умиротворяется. Она удовлетворяется тем что приостанавливает деятельность природы. Ее янтра как у Дхумавати за исключением дополнительного треугольника в шестиугольной звезде. Ее биджа-мантра – HIrim.

Девятая Махавидья, Матанги, представляет силу господства и власти, рассеивает зло и вершит правосудие. Ее янтра такая же, как у Дхумавати, и отличается ее биджа-мантрой.

Десятая Махавидья – Камала, цвета лотоса, она как цветок, цветущий во всем, представляет состояние возрожденного единства. Она воплощение всего желанного и приятного, и поэтому проявляет себя в богине удачи. Все, приносящее радость и счастье, связано с ней. Янтра этой Махавидьи также шестиугольная звезда, размещенная внутри круга лотосов, и отличается ее биджа-мантрой Shrim.

Информация взята здесь: http://www.atmaville.org/dasha-mahavidya

Комментировать

Нет комментариев »

RSS

Добавить комментарий

Психолог онлайн