Оптимизация процесса обучения

Так себеСреднеХорошоОтличноСупер! (No Ratings Yet)
Загрузка...

1.Интуитивный подход.
Интуитивный подход включает обучение на основе опыта, но это процесс не основан на осознании. Человек, использующий интуитивный подход провозглашает, что его процесс обучения – это непрерывная цепочка получения опыта. Если его спросить, то он не в состоянии будет описать более детально:
• в чем же заключается его опыт,
• какие цели были поставлены, и чего он достиг.
Человек, практикующий интуитивный подход к обучению, находит трудным и абсолютно ненужным проговорить, чему же он научился и как. Он говорит, что обучение происходит путем естественного «впитывания» информации.

Типичные фразы:
«Я уверен, что я учусь все время, но я не могу быть более детальным»
«Я просто делаю это, но не могу объяснить тебе как»
«Я уже делаю это, не называя это обучением»

Так как эти люди считают, что обучение – это естественный процесс, который не требует усилий, им трудно понять и принять тот факт, что делая процесс обучения более осознанным, он могут выиграть.

2.Случайностный подход.
Случайностный подход включает обучение время о времени, когда в процессе деятельности человек получает какую-нибудь встряску. Очень многие вещи могут устроить эту встряску, но самый распространенный случай, когда неожиданно появляется какая-нибудь проблема или что-то происходит не совсем согласно планам. Неудачи и разочарования заставляют задуматься. Если что-то случается, люди склонны рассуждать об этом неформально и бесструктурно. Они обдумывают любые важные вещи как бы, между прочим, часто по дороге домой, принимая душ и т.д. Люди, применяющие случайный подход, используют его для рационализации, и даже оправдания того, что произошло. Они могут что-то записать только для того, чтобы это где-то было зафиксировано, а не для того, чтобы чему-то научиться.

Типичные фразы:
«Я учусь многому, делая ту часть работы, которая мне еще плохо знакома, а не ту в которой я уже асс»
«Если вы уже знаете, как делать что-либо, вы уже ничему не можете научиться, делая это»
«Чем необычнее опыт, тем больше размышлений он порождает»
«Люди учатся только на своих ошибках»

3.Ретроспективный подход.
Этот подход тоже подразумевает обучение на основе опыта, но только опыта прошлого, который можно проанализировать, пересмотреть задним числом и сделать какие-то выводы. Ретроспективный и случайный подход особенно часто вырабатывается неудачами и ошибками. Однако люди, использующие ретроспективный подход, склонны извлекать уроки и из повседневных, рутинных событий. Следовательно, они учатся на основе любого опыта: большого или маленького, положительного или отрицательного. Они пересматривают свой опыт по-разному: в мыслях, в беседе с кем-то или излагая на бумаге.
Их логическая цепочка выглядит следующим образом:

Опыт. Пересмотр. Выводы.

Итог ретроспективного подхода состоит в том, что выводы делаются сознательно. Человек пересматривает ситуацию и тем самым получает новые знания, навыки. Хотя это дает возможность обучаться сознательно, это шанс не всегда используется.

Типичные фразы:
«Это помогает прояснить некоторые вещи»
«Пересмотр помогает увидеть вещи в истинном свете»
«Невозможно ничего понять до конца до тех пор, пока вы не напишете это на бумаге»

4.Перспективный подход.
Перспективный подход включает все черты ретроспективного подхода и содержит еще один очень важный элемент. В то время, как ретроспективный подход сфокусирован на анализе ситуации после получения опыта, перспективный подход включает и планирование обучения до опыта. Будущие события рассматриваются не только, как важные вещи, которые должны быть сделаны, но и как возможность чему-то научиться. Люди, практикующие этот подход, постоянно учатся. Это совсем не обязательно выражается в форме написания плана, весь их образ мыслей ориентирован на обучение.

План обучения. Выполнение плана. Пересмотр. Выводы.

Типичные фразы:
«Когда вы думаете заранее о том, чего вы хотите достигнуть, вы увеличиваете свои шансы получить что-либо ценное»
«Все нуждается в планировании: и то, что мы делаем, и то, чему мы хотим научиться»

Смотрите также:

Комментировать

Нет комментариев »

RSS

Добавить комментарий

Психолог онлайн