Память и запоминания

Так себеСреднеХорошоОтличноСупер! (4 votes, average: 4,00 out of 5)
Загрузка...

памятьСовременные исследования показывают, что, скорее всего, объем памяти беспределен. Кроме того, скорость получения информации, вероятно, также не влияет на запоминание: мозг способен поглощать информацию с удивительной быстротой, но при этом нельзя гарантировать, что информация будет сохранена в памяти и извлечена в памяти и извлечена оттуда в нужный момент.

Традиционное обучение основано главным образом на общепринятых подходах, а не на стремлении помочь людям научится учиться, а также сделать это наиболее удобным способом. К сожалению, как показывают различные исследования, это приводит к значительным ограничениям обучающихся сохранить и воспроизводить информацию. Это подтверждают результаты основных исследований.Скорость забывания слогов.

Время,

прошедшее

с момента

Предъявления

Процент

воспроизведенных

слов

20 минут
1 день
2 дня
5 дней
31 дней
53
38
31
25
22

Результаты исследования позволяют заключить, что большая часть   информации забывает сразу после обучения. 

Скорость забывания материала из учебника.

Время,

прошедшее

с момента

Предъявления

Процент

воспроизведенных

слов

1 день
7 дней
14 дней
21 день
28 дней
63 дня
54
35
21
19
18
17

Так как же мозг усваивает информацию и воспроизводит ее, когда это требуется? Проблема в этой области, делает следующие выводы:

1. Мозг лучше запоминает конкретные, а не абстрактные понятия, например проще удержать в памяти слово «кирпич», чем понятие «доброта», а слово «лестница» — чем термин «стоимость».
2. Мозг предпочитает группировать и понятия, например слова «футбол», «хоккей», «верхняя езда», «автомобильные гонки», «атлетика» легче запомнить под общим названием «виды спорта».
3. Чем больше времени потрачено на запоминание, тем лучше результаты при воспроизведении. Исключение составляют утверждения, случаи и обстоятельства, которые могут, запоминаются после однократно представления.
4. Большинство обучающихся легче усваивают материал в результате непродолжительных интенсивных усилий, что обычно не учитывается тренерами. Это не значит, что знания должны быть короче – их нужно иначе структурировать, используя много запланированных перерывов и соответствующую релаксацию.
5. Мозг естественным путем учится отражать жизнь. Например, человек сначала учится говорить на родном языке, а затем многие люди начинают изучение иностранного языка с грамматики, обеспечивая себе, таким образом целый набор лишающих сил убеждений относительно способности к языкам.
6. Мозг – это механизм, создающий значения. Именно по этому визуальный аспект играет большую роль в развитии памяти при запоминании в предложениях и классификациях.
7. Нужно учитывать эффект первого впечатления, то есть хорошо запоминать первая или две-три первых темы или блока информации.
8. Лучше запоминается необычная информация. Например, если в середину перечня стран, включающего Францию, Англию, Испанию, Португалию, Германию, Польшу, Италию, поместить Занзибар, то многие лучше запомнят название этого государства, потому что оно звучит экзотично.
9. Мозг подразделяет информацию на «чанки». Тренер должен помочь обучающимся сформировать чанки крупного размера и в нужном количестве.
10. Мозг предпочитает осмыслять информацию в определенном контексте или ситуации.
11. Перемещение информации из кратковременной в долговременную память требует немного времени. Обычно это занимает от нескольких секунд до 15 минут. Это можно сделать, работая индивидуально или в группе, а также произнося информацию вслух.
12. Хотя нет никаких свидетельств того, что люди способны учится во сне, доказано, что в это время мозг активно классифицируется и обрабатывает информацию. Были получены хорошие результаты при повторении информации перед сном и воспроизведение ее утром, сразу после пробуждения.
13. Также мозг оперирует ассоциациями, хороший эффект дает установление связи между новой и старой информации. Этот прием работает особенно хорошо, когда информацию можно изложить в форме истории, метафоры или связанных между собой образов.

Комментировать

Нет комментариев »

RSS

Добавить комментарий

Психолог онлайн