Ролевая игра Невыполнимая задача

Так себеСреднеХорошоОтличноСупер! (6 votes, average: 3,00 out of 5)
Загрузка...

Примеры ролевых игр для тренингов.

Введение в ситуацию (Для всех участников)

Как всегда, когда надвигается новый бизнес-год, руководство компании ставит цель на грядущий год. И всегда есть сотрудники, которые эти цели (то есть ориентировочные цифры) уже априори воспринимают как абсолютно «нереальные». Для повседневной работы регионального руководителя сбыта это обозначает следующее:

• Такой негативно настроенный сотрудник никогда не принесет в компанию достижений,на которые бы вполне был способен;

• Более того, пребывая в таком настроении, сотрудник легко сможет демотивировать некоторых своих коллег.

Приведенный пример основывается как раз на подобной придирчивой критике и заставляет упомянутого руководителя, который управляет группой из 5 сотрудников всего лишь в течение последних 6 месяцев, быть активным.

Случай взят из области торговли косметики, где в настоящее время непосредственно конкурируют между собой 3 компании, продающие свои товары только через аптеки.

Роль регионального руководителя сбыта

На первом заседании всех региональных отделений в январе этого года руководитель представил следующие ожидаемые цифры: общий рост товарооборота на 12%. Только в одной Германии ожидали (с поправкой на инфляцию) 0,8% рост ВВП – настоящий лакомый кусочек! Когда они услышали эти цифры, они тоже ощутили вполне понятное недоверие. В конце концов, им только предстоял первый год работы в качестве региональных руководителей, после того, как они в течение полугода временно руководили группой.

При ближайшем рассмотрении, однако, эти цифры оказались, все же, весьма реалистичными. Товары этой компании были очень качественными, и фирмы-конкуренты за последние два года не имели такого большого прорыва. То есть, хотя Ваша компания „Cosmosant“ добилась весьма удовлетворительных результатов, конкуренты опять были оттеснены на второй план. То есть, здесь в первую очередь можно говорить о проблеме мотивации; кроме того, их сотрудников необходимо постоянно обучать и поддерживать на работе.

Итак, в Вашей группе есть такой «умник». Он глупо подхихикивает на региональных заседаниях или во время телефонных переговоров с коллегами, говоря об этой «нереальной задаче». И таким образом демотивирует всю Вашу группу, которая и так совсем не обязательно относится к Вам и к задаче с должным уважением! Как это ни глупо, другие внимательно слушают этого человека: он ведь так интеллигентен и прекрасно образован. И владельцы аптек дружно оценивают этого чудака как прекрасного собеседника – а заказывают товары все же у крупных производителей.

Из пяти сотрудников, за которых Вы отвечаете, он всегда пятый; хотя он бы мог привнести в работу намного больше, если бы не бы всегда настроен так негативно. Если Вам не удастся «изменить полярность» этого человека, Вам придется с ним просто расстаться, иначе будет «отравлена» вся группа! Во время корректного, но жесткого разговора Вы должны будете постараться настроить его на позитив.

„Невыполнимая задача“

Введение в пример (Для всех участников)

Как всегда, когда надвигается новый бизнес-год, руководство компании ставит цель на грядущий год. И всегда есть сотрудники, которые эти цели (то есть ориентировочные цифры) уже априори воспринимают как абсолютно «нереальные». Для повседневной работы регионального руководителя сбыта это обозначает следующее:

• Такой негативно настроенный сотрудник никогда не принесет в компанию достижений, на которые бы вполне был способен;

• Более того, пребывая в таком настроении, сотрудник легко сможет демотивировать некоторых своих коллег.

Приведенный пример основывается как раз на подобной придирчивой критике и заставляет упомянутого руководителя, который управляет группой из 5 сотрудников всего лишь в течение последних 6 месяцев, быть активным.

Случай взят из области торговли косметики, где в настоящее время непосредственно конкурируют между собой 3 компании, продающие свои товары только через аптеки.

Роль представителя

Вы работаете представителем компании „Cosmosant“ три года. По объему продаж Вы находитесь в последней трети списка – но Вам достаточно и этого. Вы ничего не знаете о требованиях к достижениям и результатам, принятых в нашем индустриальном обществе. В конце концов, есть ведь понятие «качество жизни» — например, литература, музыка, театр, где Вы проводите многие свои вечера. Другими словами, Вы работаете ровно столько, сколько необходимо, и ни на миллиметр больше. Так никто не сможет к Вам придраться.

Однако в самом начала нового года произошли две вещи, которые нарушают Ваш душевный покой: у Вас новый региональный руководитель, а управление компании поставило цель увеличить продажи на 12%.
12 %! Да они там, наверху, просто «с ума посходили!» Ну, кто будет ожидать в Германии в соответствии с ведущими экономическими институтами реального прироста в 0,8 %! Нет, Вы в любом случае не собираетесь мучиться ради этой сумасшедшей цифры в 12 %!

Но каким образом это можно объяснить новому региональному руководителю, этому жуткому честолюбцу? Всего полгода он всего-то временно руководил группой из пяти сотрудников. Теперь же его официально сделали региональным руководителем – и вот он уже дает волю своему желанию добиться карьерного роста! Для Вас это совершенно неприемлемая ситуация – прежде всего потому, что в своей группе именно Вы приносили основную прибыль.

Региональный руководитель предложил Вам побеседовать. В процессе разговора он обязательно попытается перевернуть все с ног на голову. Но ему это так легко не удастся!

Комментировать

Нет комментариев »

RSS

Добавить комментарий

Психолог онлайн