Образ по телефону

Так себеСреднеХорошоОтличноСупер! (1 votes, average: 1,00 out of 5)
Загрузка...

Упражнение подходит для использования в тренинге по ведению переговоров по телефону.

Задания, которые будут выполнять участники носят «собирательный» характер. С одной стороны – участники будут создавать свой образ, ориентируясь на интонационный рисунок речи и т.д., кроме того, будет учитываться содержательная сторона (и логичность построения, и способность «оживить» свою речь, внести «часть своей личности» в сообщение.
В конце каждый участник будет обладать «образом себя как он себя видит, выстроит свой идеальный образ и получит от каждого из участников образ себя «глазами собеседника». Это позволит сравнить полученные образы и работать над их дальнейшей корректировкой.
Комментарий: на данном этапе задания носят индивидуальный характер. Участники работают самостоятельно. Поэтому, тренеру целесообразно организовать соответствующее пространство – участники могут занять удобное для них место – не обязательно придерживаться круга.

Цель: участники формируют свой образ «глазами собеседника» и образ себя «как идеального собеседника», с целью дальнейшей корректировки этого образа (при этом, при формировании образа участники учитывают все особенности своего голоса и т.д., опираясь на уже проработанный материал).
Описание: Участники выполняют задание письменно, самостоятельно. Тренер предлагает каждому из участников сформировать свой образ как собеседника при телефонном взаимодействии (можно предложить сопоставить себя с каким-либо персонажем (реальным, сказочным, просто вымышленным). Самое главное – описать этого персонажа как можно четче (можно заранее подготовить таблички, в которые каждый участник будет вносить характеристики этого персонажа) – как он говорит (быстро/медленно, звонко/глухо/быстро/медленно и т.д.). Необходимо выделить не менее 10 характеристик (в данном случае – характеристики голоса и т.д.), которыми обладает этот персонаж.

Далее, каждому частнику предлагается сформировать метафорический образ «себя как идеального собеседника: описать каким собеседником он хочет быть ( «Я как идеальный собеседник»), на кого этот собеседник похож (это какой-то персонаж, сказочный герой и т.д.) какими характеристиками голоса он обладает, как он ведет себя в процессе телефонного общения. Необходимо указать не менее 10 таких характеристик.
Время: 5 минут

Затем участники сопоставляют 2 получившихся образа – «какой, как мне кажется, я есть» (как собеседник) и «каким я хочу быть». При этом, свой первый образ участники дополняют – по принципу «Что необходимо добавить, чтобы уменьшить разницу между первым и вторым образом»

Обращение к группе: «Теперь сравните 2 получившихся образа. Напишите, что необходимо добавить (в голосе, манере, поведении) в ваш первый образ, чтобы он стал ближе ко второму»
Время: 7-10 минут.

Обсуждение: участники, по кругу, рассказывают о своих результатах (2-3 мин. на человека)

Примечание:
Возможна следующая альтернатива – после самостоятельной работы над образом. Участникам предлагается выбрать любой персонаж, чьих характеристик (в манере говорить) им не хватает и очень хотелось бы добавить к своему образу. Участникам предлагается произнести несколько фраз из роли этого персонажа («примерить» на себя его образ (манеру говорить)

Комментировать

Нет комментариев »

RSS

Добавить комментарий

Психолог онлайн