Как вовлечь в работу участника тренинга

Так себеСреднеХорошоОтличноСупер! (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

вопросы и ответыКак вовлечь участника в процесс тренинга. Ответы и советы в этой статье.

* Придумайте сигналы, которые будет подавать вам группа, чтобы предоставить мгновенную обратную связь (например, все должны выставить большой палец).
* При необходимости предлагайте новую информацию понемногу и задавайте вопросы по изученному материалу.
* Используйте встроенные команды.
* Если в группе есть вопросы, выслушайте не всю группу сразу, а по частям, например: «У кого-нибудь из сидящих с этой стороны есть вопросы?».
* Используйте карточки, развешанные по стенам: тот, кто что-то не понял или хочет узнать больше, должен на соответствующей карточке написать свое имя или тему. Если больше чем x процентов группы сделать пометки, тренер принимает соответствующие меры.
* Представьте обучающимся заканчивать предложения, начатые вами.
* Убедитесь в том, что все оборудование (классная доска, плакаты, источники света, видео) используется максимально рационально.
* Применяйте наглядные пособия. Тренинг продолжается довольно долго, и обстановка в классе может стать негативным якорем, поэтому сделайте её живой, яркой и позитивной: придумайте девиз дня, комментируйте предыдущие занятия, заранее объявляйте тему следующего.
* Используйте различные цвета, не ограничиваясь лишь ручками, выданными участникам тренинга.

Исследования свидетельствуют о том, что цвета вызывают определённые ассоциации:
черный: доминирующий, умирающий, серьезный, навязчивый, холодный – максимально ограничьте использование;
оранжевый: активный, игривый, общительный, уверенный в себе – может использоваться довольно часто;
красный: настойчивый, ориентированный на настоящее, чувствительный, сердечный, важный – эффективный ограниченное использование;
зеленый: успокаивающий, ориентированный на будущее, расслабляющий, способствующий развитию, позитивный – широко используется;
синий: ориентированный на прошлое, традиционный, связанный с факторами, холодный, формальный – используется при представлении спорной информации.

Обучайте участников тренинга составлению конспектов. Обучающийся, который сидит, глядя в одну точку перед собой, не способствует динамичности занятий. Рекомендуется применять майндмэппинг, цветные ручки. Если в группе мало кто воспользовался какой – то техникой, например майндмэппингом, предложите кому-либо проанализировать с помощью мыслительной карты. Это вдохновит других на использование майндмэппинга (или поиск собственного метода), активизирует обучение, будет способствовать развитию обучающихся.
* Используйте музыку, чтобы создать дополнительную динамику, например музыкальные темы из известных фильмов. Факты свидетельствуют, что эмоции, частота пульса, дыхание и образы обучающегося подвержены влиянию музыки. Это означает, что возможны также изменения настроения и состояния. Следовательно, с помощью музыки можно регулировать поведение.
* Используйте разнообразие языка, включая визуальный, аудиальный и кинестетический. Будьте выразительны. Если рассматриваемая тема важна, не нужно боятся сообщить об этом, напротив, покажите группе свое отношение, а также акцентируйте интерес к реакции обучающихся.
* Следите, чтобы все материалы, например слайды, видео, были современны. Старомодные прически или воротники на видеозаписи могут свести на нет все ваши усилия, даже при работе с немолодыми людьми.
* Ссылайтесь на самую свежую, информацию. Если вы используете ее уже несколько лет, позаботьтесь о современном контексте. Используйте современную лексику организации и проведении занятий. В качестве примеров приводите ситуации, обсуждаемые в средствах массовой информации.
* Не говорите слишком много, высказывайтесь лаконично и по существу.
* Используйте позитивные слова и выражения, особенно при формулировке основных положений. Например, не стоит предупреждать; «Возможно, эта тема покажется вам немного трудной», чтобы не спровоцировать негативный результат. Стремитесь к целесообразности и позитивному настроению.
* Обеспечивайте положительные ассоциации, чтобы закрепить ранее изученный материал. Например, заметьте: «Это другой аспект темы, которую мы рассмотрели вчера». Можно предложить обучающимся самостоятельно установить связь между пройденным и новым материалов.
* Приводите цитаты и рассказывайте анекдоты. Вы рискуете приобрести репутацию любителя анекдотов, но, рассказывая их к месту можно получить необычайно сильный эффект. Обучающиеся надолго запоминают высказывания и смешные истории, имеющие непосредственное отношение к изучаемой темы. В репертуаре каждого тренера есть индивидуальная подборка цитат и анекдотов, которыми следует пользоваться конструктивно.
* Проявляйте чувство юмора. Постоянно подтверждайте успехи группы и всегда отдавайте себе отчет о том, насколько хорошо обучающиеся усвоили материал. Рассказывайте об известных людях или участниках предыдущих тренингов применительно к изучаемой теме.

Комментировать

Нет комментариев »

RSS

Добавить комментарий

Психолог онлайн