Обратная связь и критика

Так себеСреднеХорошоОтличноСупер! (No Ratings Yet)
Загрузка...

«Обратная связь» — фразеологизм, который используется вместо слова «критика», хотя критика нередко бывает важнее, чем комплиментарность в отношениях. Никто не любит, когда его критикуют, однако, без критического взгляда со стороны порой невозможно продвигаться вперед. Нам сложно увидеть свои недостатки так же ярко, как видят их окружающие люди.
Человек, который верит в себя, в то, что он может самосовершенствоваться, как правило, готов к конструктивной критике, так как в ней он видит не угрозу своему авторитету, а потенциал для личностного самосовершенствования.

Принимайте критику только от тех людей, которым вы доверяете и чье мнение вы уважаете.

«Обращение за обратной связью – техника «негативного вопроса» .
Начать общение вы можете, попросив предоставить вам конструктивную обратную связь, например, после неудачного собеседования. Например: «Да, я действительно поступил неуверенно; как Вы думаете, каким образом мне можно улучшить свое поведение?». Момент для обращения выбирайте тщательно, чтобы у человека, к которому вы подходите, было время для предоставления обдуманного конструктивного ответа. Важно понимать, что, проявляя инициативу вы с большей вероятностью заслужите уважение другого человека за свою смелость, чем неуважение за свое несовершенство. Это открывает путь к искреннему общению, способствует развитию новых идей о том, как улучшить свои умения, способствует улучшению отношений.
Помните, вы не обязаны безоговорочно верить критике. Выслушивайте ее и самостоятельно анализируйте точку зрения другого человека.

Предоставление обратной связи:
1. Установление контакта. /не раздражайтесь, необходима вводная беседа/
2. Позитив + негатив /сначала позитивное замечание, потом – негатив/
3. Нелицеприятная и проблематичная критика. /по существу, только факты, учитывая чувства другого человека/
4. Говорите по существу. /конкретные замечания, касающиеся лишь той части, которую человек реально может изменить/
Отмечайте детали.
5. Сочувствуйте.
6. Сохраняйте спокойствие.
7. Придерживайтесь темы. /Не поднимайте вопросов, не касающихся темы разговора/
8. Не требуйте изменений. /не навязывайте свое мнение, если человек захочет, он сам примет это к сведению/
9. Используйте я-высказывания. /ответственность за обратную связь принимайте на себя/
10. Сосредоточьтесь на поведении. /цель критики поведение, а не сам человек/
11. Понимание.
12. Стереотипы.
13. Изменения. /отдавайте себе отчет о том, что может ничего не измениться/

Смотрите также:

Комментировать

Нет комментариев »

RSS

Добавить комментарий

Психолог онлайн