Ролевая игра

Так себеСреднеХорошоОтличноСупер! (2 votes, average: 3,00 out of 5)
Загрузка...

В рамках рубрики тренинг тренеров рассмотрим такую форму активности на тренинге как ролевая игра.

Ролевые игры вообще существуют в различных формах и проводятся с различными целями. Цели можно разделить на психологические и педагогические. Ролевые игры с психологическими целями направлены на обращение с психосоматическими нарушениями и их предотвращение; игры с целью добиться  психического комфорта должны проводиться только под руководством специально обученного тренера.

Ролевые игры с педагогическими целями часто встречаются на тренингах. Основными целями являются: поведенческая тренировка и изменение поведения; развитие личности; сопровождение практики или использование полученных  знаний в ситуации, близкой к практике.

В общем и целом, выделяют две формы ролевых игр: управляемые и импровизированные. Когда выбирают управляемую игру, заранее согласуется ситуация, устанавливаются конкретные роли, ход действия – как в театре. В импровизированных играх серьезная роль в распределении ролей и описании ситуации отводится свободе выбора. Здесь достаточно важен свободный ход игры.

Благодаря комбинации из различных целей и форм проведения ролевых игр, образуются различные формы работы:

  • игра по плану,
  • театр,
  • интерактивный театр,
  • ролевой тренинг,
  • театр импровизации,
  • психологическая драма,
  • ролевой тренинг воображения,
  • социодрамма и т.п.

При этом можно выделить три сферы знаний, которые будут рассмотрены подробно ниже.

Когнитивные цели обучения Аффективные  цели обучения Психосоциальные цели обучения
Понимание теорийПонимание жизненных событий

Получение знаний

Распознавание процессов, протекающих в компании

Личная ориентация  в организациях и системах

Развитие стратегий действий

Распознавание представлений о ценностях.

Распознавание правил и норм и их понимание

Анализ проблем

Определение процессов принятия решения

Признание конфликта интересов

Признание силовых структур и иерархий

Признание собственных способностей и слабостей

Пересмотр собственного образа/ образа  окружающих

«Вживание» в чужие роли и ситуации

Обработка неприятных случаев

Выделение эмоциональных составляющих  действия

Интерпретация собственных чувств и потребностей

Увеличение личной гибкости

Разрешение конфликта

Признание собственной противоречивости

Получение дистанции от ситуации

Поддержка самостоятельности и способности принимать решение

Поощрение чувства юмора

Поощрение спонтанности и креативности

Поощрение терпимости и солидарности

Увеличение чувства личного комфорта

Поощрение динамики группы

Поведение, адекватное роли

Поощрение ответственности

Умение сотрудничества

Тренинг уверенность: умение работать в группе

Тренинг коммуникации  (активное слушание,  интервью, беседы советующие, конфронтационные, квалификационные, беседы- представления,  и т.п.)

Тренинг поведения (тренинг управления, тренинг родителей, и т.п.)

Тренинг по риторике

Языковой тренинг

Тренинг психомоторных навыков в профессиональном образовании

Комментировать

Нет комментариев »

RSS

Добавить комментарий

Психолог онлайн