Стили руководства

Так себеСреднеХорошоОтличноСупер! (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

руководительЛучшие из руководителей обладают определенным набором общих для всех личных качеств: уровень интеллекта и знания, впечатляющая внешность, честность, здравый смысл, инициативность, социальное и экономическое образование, высокая степень уверенности в себе. Каждый управляющий – это уникальная личность, обладающая рядом способностей. Рассмотрим теории Мак Грегора и Лайкерта. Стили руководства представлены в следущем виде:

Эксплуататорско-авторитарная Руководитель намеренно апеллирует к потребностям более низкого уровня подчиненных.

1. Люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы.

2. У людей нет честолюбия и они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили.

3. Больше всего люди хотят защищенности.

4. Чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль, угрозу наказания.

Благосклонно-авторитарная Поддерживает авторитарные отношения с подчиненными, но разрешает /ограниченно/ участвовать в принятии решений
Консультативно-демократическая Значительное, но не полное доверие к подчиненным.важные решения принимаются руководством, но многие конкретные решения принимаются подчиненными.
Либеральная, основанная на участии Руководитель намеренно апеллирует к потребностям в принадлежности, высокой цели, автономии, самовыражении.

1. Труд – процесс естественный. Если условия благоприятные, люди не только примут на себя ответственность, они будут стремиться к ней.

2. Если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать самоуправление и самоконтроль.

3. Приобщение является функцией вознаграждения, связанного с достижением цели.

4. Способность к творческому решению проблем встречается часто, а интеллектуальный потенциал среднего человека используют лишь частично.

Комментировать

Нет комментариев »

RSS

Добавить комментарий

Психолог онлайн