Введение в глубинную осознанность — Випассана

Так себеСреднеХорошоОтличноСупер! (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

медитация днепропетровскНе бойтесь остаться наедине с собой, вы не кусаетесь. (с) Ра-Хари

Киев: 28-29 октября 2017

Тренинг осознавания построенный по примеру универсальной практики медитации, позволяющей видеть реальность, такая как она есть (Випассана).

Универсальная практика ведущая к беспристрастному, равностному восприятию и видению вещей такими какие они есть, уравновешенности и осознанности ко всем процессам как внутри так и снаружи путем наблюдения ума и его содержимого, а так же ощущений тела. Техника раскрывающая причины страданий, ведущая к познанию истинного необусловленного счастья, гармонии и глубочайшего покоя.

В программу так же включены: осознанная ходьба и другие техники позволяющие ответить на фундаментальный вопрос Кто Я?

Анапана(осознанное наблюдение за дыхание), випассана(объективное наблюдение за ощущениями в теле), Адвайта (недвойственность) темы данного тренинга.

И как результат, благодаря такой практике, в обычной жизни начинают проявляться следующие изменения:

  • Уравновешенность и спокойствие по отношению к возникающим ситуациям.
  • Осознанный выбор действий взамен рефлекторному реагированию.
  • Понимание, что Я – это не мои мысли и управление собственным вниманием, а соответственно жизнью.
  • Уходят некоторые соматические заболевания и расстройства. Большая польза для нервной и сердечнососудистой системы.
  • Человек меньше тяготеет одиночеством. Он становится спокойным и светлым в независимости от того есть кто то рядом или нет.
  • Больше энергии, больше жизни. Больше внимания для переживания момента Сейчас.

Ритрит проводится в полном молчании для более эффективного погружения в практику. С  ПРАВИЛАМИ КУРСА можно ознакомится перейдя по ссылке.

Ведущий: Наталья Чайка (Лайя).

Расписание курса будет вывешено позже.

Место проведения: Дом за городом  или турбаза.

Оплата участия: оплата орг. взноса за проживание и питание + добровольное пожертвование (сколько вашему сердцу будет угодно).

По всем вопросам в

во ВЛАДИВОСТОКЕ: Анна Хвостова 
annakor78@mail.ru, +79841528680

 

в МИНСКЕ:  Ада Джалалова

+375299493103, скайп: istina25

 

в КИЕВ: Оля Москаленко 

+38 050 2 777 835, skype: olgamoskalenkoskype

 

в ДНЕПРE: Дарья

+380930445426, +380962484512

 

12 комментариев

12 комментариев »

RSS

  1. Наталья Чайка

    Что дает Випассана?

    1. Установлено, что по мере практики сидячей медитации люди становятся спокойнее и устойчивее как психологически, так и физически.

    2. Это благотворно отражается на сердечно-сосудистой и нервной системах, нередко проходят психосоматические заболевания.

    3. Человек меньше тяготится одиночеством. Он становится спокойным и светлым независимо от того, есть рядом кто-то или нет. Потом этот свет начинает привлекать… и практикующему уже нет необходимости быть одиноким. 🙂

    4. Многие проблемы в отношениях (рабочих, семейных) поворачиваются с неожиданной стороны. В частности, вы можете увидеть, что сами создаете эти проблемы. Это не всегда приятно, но всегда эффективно.

    5. Это может звучать как парадокс, но человек более способен делать что-то, если он сначала может ничего не делать. Он лучше ходит, если он может стоять, он лучше говорит, если он может молчать, он лучше думает, если он может начать с умственной тишины. Действие или сообщение получаются более ясными и чистыми, если они начинаются с точки равновесия.

    ∞. Многие другие эффекты зависят от вашей осознанности.

    09.10.2012 19:45

  2. Наталья Чайка

    «В Випассане помни – часто будут наступать такие моменты, когда тебя будет так тотально выбрасывать в здесь и сейчас, что ты впервые узнаешь кто ты. Випасана один из самых глубоко идущих методов».
    ОШО

    20.10.2012 23:18

  3. Сергей

    Красная таблетка или мое путешествие по кроличьей норе.

    Прошел год после того как я побывал на тренинге осознанности Чайки Натальи, этакая мини випассана.

    Проведя 8 часов в тишине и наблюдая за внутренним миром я разделил для себя процесс, который происходил в моей голове на три составляющих. Первая это внимание. Фокус внимания, который я пробовал настроить на дыхание или ощущения в теле. Второй процесс это мое «Я». Это часть меня которую я воспринимаю как «Я», управляет вниманием и направляет его фокус в интересующую мое «Я» место. Третий процесс, как правильно его назвать не знаю, но назову его «мой ум». Как оказалось, фокусом внимания могу управлять не только «Я». Как только «Я» устанавливает фокус внимания на дыхание или я пробую распознать ощущения в теле, как тут же появляются разные мысли, завлекающие фокус в мыслеобсуждения. Мысли были разные. Сначала мысли были такие «что происходит?», «зачем это нужно?», «у меня не получается сосредоточиться?» и предлагают моему «Я» поразмышлять над этими темами. И «Я» отпускает фокус внимания в пользу этой части «ума» и пускается в наблюдения за мыслеформами, которые появляются в голове. Затем я замечаю, что отклонился от наблюдений, увлекся мыслеобсуждениями и возвращаю фокус внимания назад, на наблюдения за дыханием. Далее мысли начали усиливать давление. Стали появляться мысли «На кой мне это нужно?», «Скучно», «Жутко скучно, зачем я сюда пришел, еще 8 часов так сидеть» и т.п.

    Затем «ум», видя, что скукой и пуганьем о бездарно потраченном времени, фокус внимания не удается забрать под свой контроль, делает «ход конем», «ум» придумал увлекательную тему о полезности данного процесса. Ну как же иначе если мое «Я» не повелось на скуку, значит предложим ему тему насколько полезное и интересное данное занятие, при этом подкидывается адреналинчик в тело и «Я» вовлекается в «удивительное открытие», но спустя некоторое время, адреналинчик заканчивается, «Я» видит простую игру ума, и возвращает фокус внимания.

    Затем были упражнения на сканирование тела в поисках ощущений. В этом упражнении я увидел, что в теле, в различных его участках постоянно то возникают, то проходят различные ощущения. Не могу сказать, что раз и я все увидел. Сначала долго сканировал в поисках зацепки. Но фокус внимания цеплялся за определенные ощущения такие как чешется нос, болит спина и фокусируется именно на этих ощущениях, и ни как не мог сфокусироваться на ощущениях в тех участках тела, куда я пытался направить фокус внимания. «Ум» опять вводил меня в увлекательные мыслеобсуждения, о том что ощущения они есть, но их не видно, о том что ощущения в теле это датчики тела, которые работают постоянно, но я не привык на них обращать внимание, опять таки о полезности данного упражнения, о скуке, о болях в спине, о том как чешется нос и т.д. Затем «ум» прибег к галлюцинации, этакое полусоние. Сканируя свое тело в поисках ощущений я впадаю в такое полусоние и наблюдаю как я сканирую прилавок базара в поисках нужных мне овощей. Вот я сканирую тело, и так же само я сканирую прилавок. «Я» даже не заметило переход. Затем обнаружив интересное путешествие «Я» возвращает фокус внимания к сканированию тела.

    В процессе сидения сильно болела спина, я крутился, меняя свое положение, чтобы избежать боли, на что Наталья сказала «постарайся не шевелиться, понаблюдай за болью, и ты увидишь, что боль приходит сама и уходит так же само сама и совсем не обязательно менять свое место положение, чтобы избавиться от боли». Пробовал, не вышло, удержать себя я не мог. Но я увидел, что в теле в разных его уголках возникает и пропадает боль сама по себе. Есть ощущения боли, на которые я не реагирую, вообще не замечаю. Есть ощущения боли, которые я рассматриваю как приятные. Например, бывает так на даче напашешься, а потом лежишь, отдыхаешь, во всем теле бурлят ощущения, во многих местах мелькают ощущения боли, а ты лежишь и приятно. И еще одно объяснение Чайки, которое для меня стало столбом опоры в дальнейшем развитии это описание возникновения страдания. Боль есть ощущение тела, оно не хорошее и не плохое, не боль вызывает страдание, а «ум», который дает негативную оценку этому ощущению и пытается избежать это ощущение. Именно процесс избегания ощущения боли несет в себе страдание. Наталья рассказала о двух процессах вызывающих страдание, первый это избегание умом негативной ситуации, ситуации которой «ум» дает негативную оценку. Избегание боли, избегание встречи с чем-либо, именно этот процесс дает страдание. Второй процесс это попытка «умом» удержать ситуацию, которой «ум» дает оценку как приятную. Страдание основывается на иллюзии ума, что избежав негативную ситуацию, избежав негативные ощущения будет хорошо, но «уму» не подвластны ситуации и ощущения в теле. Тоже чувство боли оно приходит и уходит не зависимо от желания «ума». «Ум» пробует подавить, негативное по его оценке, ощущение каким образом, посылая сигналы в тело о зажатии мышц. В результате получается ощущение боли, которое есть в теле, и другое ощущение, созданное умом и попытка умом сфокусироваться на созданном ощущении, но ведь при этом первоначальное ощущение боли никуда не девается. Так же иллюзия «ума» что можно удержать приятные ситуации и приятные ощущения. Удержать то, что уже прошло нельзя, но «ум» думает иначе.

    Понимание этих процессов ума для меня стали столбами в понимании окружающих. К примеру если раньше, когда на меня обижались или злились, я воспринимал как обиду или агрессию в мою сторону, сейчас я понимаю, что у человека возникло ощущение, от которого его «ум» пытается избавиться и на это ощущение накладывается страдание и это есть причиной такой реакции, но моя реакция есть мои ощущения, иногда ощущение вины, от которого мой «ум» пытается избавиться и включает процесс страдания. И чтобы не страдать, совсем не обязательно избавлять от этого ощущения, а достаточно принять в себе, что да я могу быть причиной, по которой у кото-то возникло определенное ощущение, от которого его «ум» пробует избавиться формируя страдание. Хоть это не так просто как кажется, но это начало моего путешествия.

    21.10.2014 13:03

  4. Сергей

    Еще спасибо за осознанную ходьбу. Я заметил что много времени провожу в территории ума, и вывести себя от туда можно с помощью медитаций, но на медитации нужно выделить время, что пока не сильно получается. А вот осознанная ходьба, это почти та же медитация, только делать ее можно во время передвижения. Я каждый день с работы домой иду пешком, есть время для такой формы медитации. И в это время я тренирую свой ум отпускать внимание в ощущения.

    Он правда не поддается и придумывает такие интересные темы… старается…, но ничего куда он денется

    Так же спасибо Алексею, ведь тогда на тренинге именно он проводил, такое непонятное на тот момент, упражнение как осознанная ходьба.

    21.10.2014 17:26

  5. Юрий

    Безмерно Благодарен! Наталье за 3 дневный семинар по випассане! Причём попал куда абсолютно спонтанно! В моём случае метод действительно погружающий внутрь и успакаювающий ум через наблюдение своего тела, требующий определённой дисциплины сидение на заднем месте час с пятнадцати минутным перерывом) и далее) После второго дня практики убедился более остро, что тело просто есть инструмент моего сознания и не более того. А вот Ум это такая обезьяна) которую просто не стоит кормить бананами тойсть своим вниманием. Так ум успокоился и вот тут самое интересное проявляется та естественность природа сознания, буддисты называют это природой Будды) в здесь и сейчас, ясность и блаженство). На самом деле не важно как это назвать важно что происходит)) В любом случае это мой опыт. Практикуйте випассану и получайте свой опыт и переживание! Всем желаю счастья изнутри!)

    06.11.2014 15:44

  6. Марина

    Наташа, Благодарю тебя за опыт, который я получила на 2хдневном семинаре по випассане… Интересно, что еще во вторник я даже не знала, что он будет, а уже в субботу была на месте и впервые занялась практикой медитации) Пробую теперь практиковать медитацию ежедневно, а также почаще концентрироваться на своих телесных ощущениях, осознавать их, осознавать свои эмоции)) Пока сложновато, но думаю, я на правильном пути) Благодарю!

    25.05.2015 18:07

  7. Ольга

    Наталья Чайка!!!…
    Что можно сказать об этом удивительном человеке?…Это нежное ,маленькое ,хрупкое создание,с озорными кудряшками,ласково обрамляющими светлое лицо.
    Познакомилась я с Натальей чуть меньше года на первой в моей жизни двухдневной випассане,которую она проводила в Днепропетровске.То что практика випассаны кардинально меняет человека- известный факт. Но я бы хотела остановиться на другом. Я задаюсь вопросом-что более меня меняет-випассана или сама Наталья – мой первый УЧИТЕЛЬ випассаны? Что первично-сама практика или тот, кто принес в жизнь человека эту самую практику? Я благодарна судьбе за то, что она свела меня с этой удивительной женщиной.
    Випассана – древнейшая практика,которую в наше пространство приносят такие бескорыстные, наполненные любовью люди, как Наталья.Нам даже не надо ехать туда-далеко-далеко на Восток,чтобы прикоснуться к бесценным истокам медитации.Эти истоки, взявшие начало за тысячи километров от Украины тонкими ручейками наполненности стекаются прямо к нашим стопам. И нам остается только войти в этот теплый,ласковый ручей осознанности. И возможно, в будущем,тот,кто вошел уже здесь ,станет сам источником следующих ручейков совершенно нового мироощущения и понимания.Этот бесконечный процесс трансформации,запущенный Натальей сегодня и переданный ей такими же божественными созданиями раннее – и есть то уникальное проживание жизни,которое открывает сердце РЕАЛЬНОСТИ такой,какая она есть и переживанию Божественной любви.
    Наталья!!! Я уверена,что Вы создадите совершенно невероятный продукт, методику глубинных перемен человека, которые будут созвучны биению Вашего сердца.И этот звук уже невозможно будет не услышать.Тысячи сердец потянутся за знаниями и умениями,которые Вы бережно, с безграничным чувством уважения к личной судьбе каждого , будете дарить тем, кто не побоится стать на путь самопознания.

    28.05.2015 15:42

  8. Наталья Чайка

    Cпасибо, Оль, за то что практикуете. Пусть вам на Этом Пути, Учителя и практикующие Люди, дарят вдохновение двигаться к окончательному освобождению от страданий. 🙂

    28.05.2015 15:46

  9. Анна (Владвиосток)

    Вернулась с випассаны, теперь понимаю, как много ещё не понимала о медитации. Это трудно (сидеть без смены позы, без шевеления, иногда до боли, но как только удается успокоить ум, отрешиться, боль растворяется и так познаешь и видишь непостоянство всего и изменчивую природу ума), несколько дней непрерывной практики, в постоянном молчании и отрешенности, но это стоит того, на самом деле, восприятие реальности такой, какая она есть без оценок и суждений, невозмутимо, с самообладанием, со спокойным оттенком отрешенного отношения ко всему, что происходит. Ощущения такие были у меня, как будто тело переплавляется, перестраивается. Но, как говорят, все намного глубже и шире, можно сравнить с форматированием на уровне не только и не столько тела, сколько ума, образуются и прокладываются новые нейронные связи в мозгу…см.статью ниже.
    Наш курс Випассаны включил в себя 3 метода, собственно випассану(наблюдение за ощущениями в теле, в каждом его участке), анапану,самадхи(наблюдение за дыханием) и осознанную ходьбу и мета- медитация любящей доброты и благодарности, благо пожелания. А, да, и практика молчания на протяжении всех дней)
    Випассана переводится как прозрение, освобождение. Освобождение от уловок ума, познание пустотности, истиной его природы. Остается теперь быть более усердной и регулярной в своей личной практике и тогда, как говорят тибетские учителя медитации, может произойти то, что вы бросите медитацию, но она вас уже не бросит никогда, останется и, что бы вы не делали — все есть и будет медитация.
    Медитация – это терпение.
    Для медитации терпение не просто необходимо, на нем выстраивается весь её фундамент. Каждый кто тренировался в спортзале или в йога студии, знает, что работа над телом требует прилежания, усилия и пота. Для медитации без этого тем более не обойтись, если, конечно, это не нью-эйдж версия. И про пот тоже актуально. Подчас, во время медитации можно вспотеть не меньше, чем после серьезной тренировки в спортзале.
    Звучит забавно, не правда ли, “похудел от медитации”. Но так бывает.
    Если работа с телом требует терпения, то работа с умом требует его на порядок больше.
    Человек не обучен гигиене ума. Наш ум прыгает, как хочет. Это его обычное состояние. Ум постоянно о чем-то думает, что-то вспоминает. Он анализирует то, что сейчас уже не важно. Он с болезненным упоением пережевывает по десятому кругу неприятности, конфликты и ссоры. Это происходит в фоновом режиме, то ест на автомате. И человек этого, по большей части, не замечает.
    Два варианта сценария жизни.
    Тогда у нас с вами остается всего два направления.
    Первый, остаться с таким умом, с неуправляемыми мыслями и эмоциями, находя временное лекарство в алкоголе или успокоительных, посещая психологов, шаманов, курсы по проработке чакр или открытию в себе внутреннего ребенка.
    Или нам придется изменить ментальные привычки, главная из которых – свойство ума постоянно прыгать и носиться по кругу. Изменить привычки ума непросто и требует большой внутренней работы, работы с потом, иногда со слезами и болью. Это путь, на котором нам понадобится все наше терпение, и во время которого придется культивировать и взращивать в себе бесстрастность.
    Переобучить, натренировать ум гораздо сложнее, чем тело. Преодолеть буфер и барьеры сознания непросто… Но возможно!
    Отрешенность и невозмутимое спокойствие
    О необходимости качеств невозмутимости и спокойствия говорится и в индийской йоге. В практической философии йоги есть понятие “вайрагья”, которое переводят как “отрешенность”. В текстах по йоге пишут, что если человек развил в себе вайрагью этого одного уже достаточно для достижения состояния йоги. Так мы находим перекличку между индийской йогой и буддийской, что, в общем, не удивительно, так как методы и даже терминология имеют общее основание и во многом похожи.
    Отрешенность – это не философская категория, но качество практическое.
    Отрешенность вырастает из ослабления привязки к “себе любимому”.
    Она имеет корни в ослаблении чувства собственной значимости. А заканчивается отрешенность там, где много “Я”, много гнева, зависти, ревности, гордости и эгоцентризма.
    Невозмутимость тренируется, когда в медитации или в текущей жизни мы спокойно смотрим на появляющийся дискомфорт, на трудности и неувязки, когда спокойно можем смотреть на боль. Развитие отрешенности начинается с понимания:
    Дискомфорт – это нормально!
    Об отрешенности говорить не приходится, если человек полон жалости к себе, склонен к самопотаканию и живет в перманентной драме.
    Как видно, все просто:
    Выдели время, сядь на циновку, держи ум на дыхании, возвращай его, если отвлекся. Будь терпелив и невозмутим. Это наша тренировка.
    Все просто, поэтому так сложно.
    Терпения и невозмутимости не хватает современным западным людям. И более того, нынешнее общество не поощряет развивать эти качества. Ему это, как вы понимаете, невыгодно.
    Мы живем в век экспресс-курсов, экспресс-экспертов и экспресс-мастерства. Мы хотим всего и сразу. Мы привыкли к быстрым сенситивным (чувственным) удовольствиям. В своей истеричности и зацикленности на себе человек лишился прекрасной невозмутимости, а, значит, и настоящего благородства.
    И мы видим, как толпы людей идут к экспресс-мастерам, чтобы получить экспресс-компетенции, экспресс-любовь или экспресс-рецепты для счастья. Нам придется разочароваться, экспресс-метода в медитации не бывает. А. Дудов, апнея-йога систем.
    Да, так и есть. И, зачастую, только разочаровавшись во всем, в чем только можно, подходишь к освобождению, пробуждаешься ото сна, от иллюзий.

    13.07.2015 11:27

  10. Ирина

    Спасибо тебе огромное за то, что помогаешь менять мир, за то, что открываешь восхитительные чувства внутри, это просто невероятно!! Неописуемые словами ощущения, от которых приятно кружится голова, которые наполняют любовью, спасибо за возможность дотронуться к ним!!!спасибо за вдохновение и стимул к действиям, к переменам, к новому, к всевозможному сейчас!

    07.12.2015 12:55

  11. Наталья Чайка

    Наташенька!

    Искренне благодарим вас за проведенную практику випассаны!
    Спасибо, что эти два дня, вы были с нами, сопровождая и направляя на путь спокойствия, тишины и принятия!

    Пусть будут счастливы все существа,
    Причины для счастья пусть обретут!
    Пусть все избавятся от страданий
    И от причин страданий.
    Пусть никто не утратит счастья,
    избавленного от страданий!
    Пусть все существа без пристрастий или вражды–
    к ближним и дальним
    Пребудут равнó-беспристрастны!

    Медитация Четырех Безмерных (добродетелях) в традиции Махаяны
    (сост. Лама Сопа Ринпоче)

    07.12.2015 13:00

  12. Наталья Чайка

    Яна (Владивосток).
    Раньше я слышала о випассане, в основном, что это тяжело физически и морально, но нигде я не могла получить ответ на вопрос для чего? Для чего терпеть какие-то страдания, в чем смысл этой практики? Желая получить новый опыт и ответ на этот вопрос, испытать себя , я и приехала на этот ретрит… Этот вопрос я задавала себе каждый день, просыпаясь и засыпая))) и только приехав домой, я осознала о чем была эта Випассана, несмотря на то, что старалась, насколько позволяла моя самскара, находиться в моменте здесь и сейчас…Для каждого она была о разном, индивидуальном… о своей могучести, страсти, силе, умении этим управлять, о новых физических ощущениях, осознании своих жизненных шаблонов, заставляющих вновь и вновь возвращаться к одним и тем же проблемам и жизненным ситуациям…да много ещё о чем. Каждый день, каждый час был непохож по ощущениям друг на друга, все менялось просто с реактивной скоростью, настроение, ощущение себя… Семь дней как семь жизней) Випассана — практика очищения и успокоения ума, наблюдения происходящего без оценивания, прочувствовать, что это означает на самом деле, действительно важно, действительно классно!!! Несмотря на то, что мы — участники Ретрита изначально практически не общались, ничего не знали друг о друге, чувствовалось присутствие каждого, и появилась какое-то ощущение родства что ли, благодарна каждому, через вас увидела и узнала много нового о себе))) Огромное спасибо организаторам и ведущим, вы делаете действительно великое благое дело…благодарю, что не дали мне сбежать)))

    19.06.2016 16:31

Добавить комментарий

Психолог онлайн