Типология клиентов

Так себеСреднеХорошоОтличноСупер! (9 votes, average: 4,00 out of 5)
Загрузка...

клиентСуществует множество делений людей на психологические типы, выделено несколько типов клиентов (более или менее общих). Преставленные ниже типы клиентов характеризуются стадартизованными специфическими подходами к каждому из них. Таким образом, данная методика имеет большое практическое значение — нужно по характерным признакам определить тип и применить стандартный подход.


Трудный клиент:
самоуверенный, агрессивный, волевой, настойчивый.

Подход: спокойствие, хорошая подготовка, ссылаться на его знания, просить у него совет, проявлять настойчивость.


Всезнающий клиент:
самоуверенный, нудный, недоверчивый, высокомерный, не слушает чужое мнение.

Подход: спросить совета, ссылаться на его знания, приводить веские аргументы, ссылаться на факты, не обижаться, проявлять настойчивость.


Дружелюбный клиент:
веселый, общительный, легко идет на контакт, разговорчивый, неорганизованный, любит, когда его считают добрым, не ценит свое и Ваше время.

Подход: быть раскованным, держаться уверенно и приветливо, держать дистанцию, напоминать о деле и о времени.


Нерешительный клиент:
беспокойный, подозрительный, неуверенный, боится принимать решения.

Подход: проявлять настойчивость, но не испугать, ссылаться на инструкции, соблюдать правила, успокаивать, подчеркивать преимущества быстрого решения.


Медлено реагирующий клиент:
очень серьезный, скучный, не дает обещания, отвечает вопросом на вопрос, внимательно слушает.

Подход: задавать открытые вопросы, говорить медленно, не спешить.


Отрицательный мыслитель:
неуверен, боится нового, подозрителен, беспокоится о мелочах.

Подход: отнестись позитивно, быть терпеливым, приводить все доводы.


Любитель спора:
агрессивный, легко сердится, вспыльчивый, высокомерный.

Подход: проявлять терпение, сохранять спокойствие, улыбаться, подчеркивать общий интерес.


Положительный мыслитель:
умный, уверенный в себе, открытый, не боится принимать решения.

Подход: быть честным, быть внимательным к любым его замечаниям, держаться уверенно и приветливо.

Помните, что клиент может сочетать в себе разные типы!

В зависимости от Вашей подготовки, умения проводить презентации, навыков коммуникации и пр., клиент может менять тип поведения. Будьте готовы к работе с клиентом, отнеситесь к нему положительно, сочетайте интересы Компании и интересы клиента, и Вы всегда будете общаться только с положительными мыслителями.

2 комментария

2 комментария »

RSS

  1. Юлиана

    Статья интересная, но хотелось бы уточнить, а откуда взята эта информация, а точнее кто создал эту классификацию типов клиентов?

    24.01.2010 19:00

  2. Мунира

    очень понравилось: точно, кратко, без воды, понятно и с юмором!

    25.01.2011 18:18

Добавить комментарий

Психолог онлайн