Реакция на вопросы и утверждения

Так себеСреднеХорошоОтличноСупер! (No Ratings Yet)
Загрузка...

вопросыИспользование метамодели позволяет тренеру управлять тремя основными процессами:
— опущением;
— искажением;
— обобщением;

Ни один из них нельзя назвать заведомо <хорошим> или <плохим>, поскольку они лишь отражают способ построения индивидуальной модели мира. Важно понять, приносят эти модели пользу или создают ограничение. 
Опущения.
Существуют шесть различных способов, позволяющих отражать одну часть информации и не замечать другую. Идентифицируя и преодолевая их, можно обеспечить получения недостающей для достижения цели информации.

1.Неопределенные существительные – использование любых существительных, число значений которых равно числу людей, употребляющих их.
Пример. Мои данные показывают обратную сторону.
Вопрос. Какие именно данные?
Результат. Получение конкретной информации о данном  существительном.

2.Неопределенные глаголы – употребление глаголов, опускающих то, что уже сделано.
Пример. Мы очень старались, выполняя эти упражнения.
Вопрос. Как именно вы старались?
Результат. Получение определенной информации о данном опыте.

3.Номинализация – превращение глагола в существительное, в результате которого опускается обозначаемое им действие или процесс.
Пример. Образование необходимо.
Вопрос. Почему образование необходимо?
Результат. Превращение существительного в глагол с восстановление опущенного процесса.

4. Нехватка референтного индекса – употребление неопределенного местоимения, не указывающего лицо или объект, к которому оно относится.
Пример. Некоторым тренинг полезен.
Вопрос. Кому полезен тренинг?
Результат. Установление объекта, явления или субъекта, к которому  относится местоимение «некоторым».

5. Сравнительное ощущение – опущение объекта сравнения.
Пример. Тренинг проходит эффективнее.
Вопрос. Эффективнее чего?
Результат. Выяснения объекта сравнения.

6. Потерянный перфоматив – использование оценочных суждений,  правил и мнений без указаний источника.
Пример. Есть один только правильный ответ.
Вопрос. Откуда вы знаете? или Кто сказал?
Результат. Определение источника происхождения мнения или убеждения.

Искажение.
Искажение это представление информации, как-либо ограничивающее возможность обучающегося действовать и способность доставить ему неприятности. Существуют три основных способа искажение информации.

1. Чтение мыслей – уверенность в знании точки зрения другого.
Пример. Они думают, что я глупый.
Вопрос. Откуда ты знаешь?
Или что приводит тебя к этой мысли о том что…?
Результат. Определение источника информации.

2. Причина и следствие – подозрение или уверенность в том, что действие одного человека могут вызывать эмоциональную реакцию у другого. Существует предположение, что люди не выбирают свое эмоциональное состояние.
Пример. Тренинг сводит меня с ума.
Вопрос. Как ты допускаешь, чтобы тренинг сводил тебя с ума?
Результат. Установление воображаемой причины связи.

3. Предположение – базовые допущения, которые должны быть верны, чтобы модель имела смысл.
Пример. Он такой же сумасшедший, как и другие тренеры.
Вопрос. Почему вы полагаете, что тренеры сумасшедшие?
Результат. Выявление предположения.

Обобщение.
Обобщение определяет границы модели мира обучающегося. Целенаправленное преодоление ограничений может открыть новые возможности. Есть четыре основных способа обобщения информации.

1. Комплексный эквивалент – одинаковая интерпретация двух факторов или влияния: х означает y.
Пример. Он был на той должности, поэтому знает о ней все.
Вопрос. Почему, раз он был в этой должности, то знает о ней все?
Результат. Пересмотр комплексного эквивалента и открытие новых  возможностей.

2. Кванторы общности – обобщения, не допускающие исключений, например «все», «каждый», «ни один», «всегда».
Пример. Я никогда не смогу сделать это.
Вопрос. Никогда?
Или у вас когда-нибудь это получалось?
Результат. Выявление исключений и противоположных примеров.

2. Модальные операторы необходимости – слова, подразумевающие общее правило, например «должен», «не должен», «нужно», «не нужно» «требуется», «не требуется», «необходимо»
Пример. Вы должны слушать тренера.
Вопрос. Что произойдет, если вы не будете этого делать?
Результат. Пересмотр правил и рассмотрение последствий.

Такая громоздкая схема может показаться слишком сложной для запоминания, но она входит в тренерский инструментарий и в определенных случаях ее, безусловно, следует использовать. Квалифицированные тренеры уже давно при необходимости мастерски применяют этот навык.

Комментировать

Нет комментариев »

RSS

Добавить комментарий

Психолог онлайн